preloader
Меню

Самое время для шопинга!

07.03.2019

Не успели отгреметь новогодние распродажи, как на подходе очередная волна праздников: тут тебе и День влюбленных, и День защитника отечества, и на добивание Международный женский день.

Самое время для шопинга

Компания Яндекс провела аналитику и выяснила, а как же женщины и мужчины взаимодействуют с их рекламой при выборе того или иного товара или услуги в интернете. Основная цель данного работы заключалась в том, чтобы подтвердить или опровергнуть сложившиеся годами стереотипы.

Для начала, разберемся…

Существует огромное множество определений, в нашем конкретном случае подойдет вот это:

Стереоти́п (стерео и гр. typos - отпечаток) - устойчиво сохраняющиеся в сознании образы и представления, эмоционально окрашенные предубеждением или сформировавшейся оценкой и влияющие на восприятие человеком новой информации.

Итак, с определением разобрались, переходим к опровержению или подтверждению!

Стереотип #1

Женщин привлекает преимущественно медийные форматы рекламы, в то время как мужчины менее восприимчивы как таковые к рекламе, то есть меньше кликают.

Анализ данных за четвёртый квартал 2018 года без привязки к конкретным категориям показал, что женщины и мужчины кликают по рекламе абсолютно одинаково.

Клики по рекламе

Стереотип #2

Мужчины лучше реагируют на видео рекламу, однако женщины чаще всего досматривают ее до конца.

Как выяснилось кликабельность в Видеосети Яндекса у женщин ниже всего на 0,29%, что же касается второй части стереотипа, то он тоже подтвердился, женщины досматривают до конца рекламу чаще на 3,29%.

С performance-видеорекламой ситуация похожая, в этом случае мужчины лидируют на 4% по показателю кликабельности по рекламным объявлениям.

Стереотип #3

Женщины чаще мужчин ищут скидки на товары или услуги.

Примерно две трети запросов, связанных со скидками, акциями, или распродажами действительно делают именно женщины.

Что же касается кликов по объявлениям, содержащим упоминания акций, то статистика показала, что распределение идет примерно поровну.

Акции и скидки

Стереотип #4

В отличии от мужчины, женщины чаще проявляют интерес к мужской одежде.

Действительно, около 40% запросов, связанных с мужской одеждой, принадлежит женщинам. Очень важно понимать, что данный интерес не связан с мужскими праздниками и сохраняется на протяжении всего года.

Интерес к мужской одежде

К слову, пиковый месяц, как уже стало понятно, является февраль, ведь одежда – это второй по популярности подарок на День защитника отечества, то есть тенденция сохраняется до 22 числа.

Стереотип #5

Всем нужна доставка продуктов питания.

Как это не удивительно, но в этом случае женщины чаще интересуются данной тематикой, а если точнее, то 57% кликов приходится именно на них.

Стереотип #6

Вклады и ипотека интересуют женщин намного больше, чем мужчин.

Несмотря на тот факт, что именно мужчины чаще всего берут ипотеку, информацию о ней в интернете женщины ищут намного чаще, а если точнее, то на них приходится 61% запросов.

Ситуация с вкладами аналогичная, доля запросов, которые задают мужчины составляет всего 40% от общего объема.

Интересная ситуация складывается с сезонностью поиска вкладов.

Интерес к вкладам

Стереотип #7

Женщинам милее ноутбуки, а вот игровые приставки – это вот для мужчин.

Да, среди женщин тоже есть геймеры, но мужчины в этом случае являются бесспорными лидерами, а это на секундочку 80% от всех запросов. Однако женщины не сдаются, так за последний год женщины отвоевали 2%, и их текущая доля – 20%

Что же касается ноутбуков, то данная тема интересует женскую половину населения немного больше, чем игровые приставки – 32%, а мужчины соответственно 68%.

Стереотип #8

Мелкую бытовую технику покупают чаще женщины, а крупную – мужчины.

Как показывает практика, в категории крупной бытовой техники как мужчины, так и женщины идут примерно наравне. Что же касается мелкой бытовой техники, то тут ситуация так же не однозначная, хоть женщины ищут ее чуть активнее, но мужчины все равно не сильно отстают от них (44% против 56%).

Стереотип #9

Женщины тратят больше времени, чем мужчины, на поиск товаров или услуг.

В данном конкретном случае все сильно зависит от категории:

Время на поиск

Вот собственно и все, надеемся, что вам понравилась эта статья, а также вы поделитесь с нами своими наблюдениями из практики или прокомментируете те, что были рассмотрены выше.

#Маркетинг
Теги
#Маркетинг
Понравились статьи? Все это и многое другое в нашей группе ВКонтакте, подписывайтесь!

Давайте обсудим ваш проект